Среда, 19.06.2019, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Долина Федоровского района Саратовской области

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьная медиация

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

При этом метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

 "Школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Цели метода "Школьной медиации":

  • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
  • улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

Положение о службе школьной медиации.http://mousoshdolina.ucoz.com/1-116.docx

Приказ о службе "Школьной медиации".http://mousoshdolina.ucoz.com/prikaz-111.docx

Состав службы «Школьной медиации» :

-Демченко Н.Н., социальный педагог, координатор, медиатор  службы "Школьной медиации";

-Романова Л.И.,замдиректора по ВР, медиатор службы «Школьной медиации»;

-Бочарова Н.А., педагог-психолог, медиатор службы "Школьной медиации";

-Выдыш А.А.,обучающаяся 11 класса, председатель Совета обучающихся, медиатор службы "Школьной медиации";

-Выдыш Е.М., родитель, медиатор службы "Школьной медиации".

План работы службы "Школьной медиации" на 2016-2017 учебный год.http://mousoshdolina.ucoz.com/plan_raboty_shsm.docx

Школьная медиация | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: Director | Дата: 21.10.2016 | Комментарии (0)

Поиск

Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственный единый экзамен Федеральный Государственный образовательный Стандарт Правительство Саратовской области СарИПКиПРО

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz