Среда, 19.06.2019, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Долина Федоровского района Саратовской области

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагог-психолог

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В марте 2018-2019 учебного года с обучающимися среднего звена педагогом - психологом школы Бочаровой Натальей Анатольевной был проведен тренинг по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни «Умей сказать « Нет!» 

Педагог-психолог | Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Добавил: Director | Дата: 02.04.2019

Психолого-медико-педагогический консилиум.

 

Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей.

На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует создать психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях.

Прежде всего, необходимо развести функции, направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Для специалистов ПМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленными особенностями развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.

Психолого-медико-педагогический консилиум призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям данного образовательного учреждения различной этиологии в связи с отклонениями в развитии окончание сужает спектр проблем.

Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.

ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом образовательного учреждения в работе консилиума.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • формирование рекомендаций для родителей, педагогов и педсовета по организации помощи детям методами и способами доступными педагогическому коллективу для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
  • отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
  • определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью выявления «группы риска»;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.);
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ СОШ с.Долина.http://mousoshdolina.ucoz.com/1-30.doc
  • Состав ПМПк МОУ СОШ с.Долина:1.Бочарова Н.А.-педагог-психолог;2.Маслова Н.П.-медицинский работник;3.Демченко Н.Н-социальный педагог.

 

Педагог-психолог | Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Добавил: Director | Дата: 22.10.2016 | Комментарии (0)

Педагог-психолог Бочарова Наталья Анатольевна, образование высшее, стаж работы по должности-15 лет.

Цель деятельности: психолого- педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
 
Основные задачи:
 · Изучение личности школьника и классного коллектива в целом. Формирование банка данных.
 · Поддержка и защита прав и здоровья учащихся.
· Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом.
· Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся и их семьям.
 · Создание психолого- педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
 · Оказание практической помощи педагогам.
 · Психолого- педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.
 · Профилактика асоциальных явлений среди учащихся.
  -Сопровождение ФГОС.
 
Основные направления деятельности:
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями:
  • работа с педагогами;
  • работа с документацией.

    Дорогие ребята, эта информация для Вас!

    Ты находишься в опасности или с тобой произошёл несчастный случай – позвони по телефону доверия или экстренной        службы и поговори со специалистом твоего города. 8-800-2000-122 - телефон Службы телефона доверия для подростков и детей, работающей во всех регионах РФ ( звонок анонимный, круглосуточный и бесплатный с городского телефона).

    Служба поддержки и телефоны доверия психологической
    помощи пострадавшим от насилия в семье: 26-37-90; 73-74-73; +78002000122.
    Кризисный центр: 27-91-70.
Педагог-психолог | Просмотров: 576 | Загрузок: 0 | Добавил: Director | Дата: 17.11.2014 | Комментарии (0)

Поиск

Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственный единый экзамен Федеральный Государственный образовательный Стандарт Правительство Саратовской области СарИПКиПРО

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz