Понедельник, 28.05.2018, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Долина Федоровского района Саратовской области

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Безопасность » Дорожная безопасность

ВНИМАНИЕ!
01.12.2017, 09:03

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осто­рожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехо­да, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проез­жей части;
  • трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнима­тельность!

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Методические рекомендации

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Пять основных правил безопасного поведения пешехода на дороге

  • Переходите проезжую часть в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрестке по линии тротуаров, а при наличии светофора или регулировщика только на разрешающий сигнал или жест.
  • Перед началом перехода остановитесь на тротуаре, посмотрите налево, потом направо, оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, чтобы убедиться, что переход будет безопасным.
  • При переходе проезжей части внимательно следите за обстановкой на дороге.
  • Переходите проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не выходите на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор дороги.
  • При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а находящимся на ней незамедлительно освободить проезжую часть, уступив дорогу этим транспортным средствам.
  • Помните! Безопасность на дороге во многом зависит от вас самих!

 

 

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях

гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти

трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей -родителей.

Дети и подростки –

самые уязвимые участники дорожного

движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от

человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких

людей, пренебрегающ их элементарными мерами безопасности не только

для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты

является детское удерживающее устройство –так

называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей

детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка

и, наконец, правильно установленное в машине.

Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать

специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне

автомобиля детей в возрасте до 12 лет

Даже в поездках на самыенезначительные расстояния.

И это не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на

руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со

скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так,

если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300

кг, и удержать его от резкого удара о

переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка наруках считается самой опасной.По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем сребенком

–при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по

которой родители

-водители отказываются от детских кресел, является

якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел

достаточно широк, и при желании все

-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное

кресло у знакомых

–тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую

«весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно

принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100%

уверенным, что оно не побывало в дорожно

-транспортном происшествии.

Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения.

И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения

дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не

только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных

травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты

для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских

удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного

специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет

–посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собойи своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели. Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас

сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки

-натуральным.

Еще одна немаловажная деталь

—способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно

спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения

можно уже, как правило, к полутора ,двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно

окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло

–вещь не дешевая, но жизненно необходимая.

Но, наверное, все таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

В нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке

в автомобиле детей в возрасте до 12 лет.Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимостидетского кресла: только ономожет спасти малыша в случае ДТП

. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские

удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет на 54%.Сегодня производители предлагают целый ряд

моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки

детей о тмладенческоговозраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло ,исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец. А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7

-летнего школьника в такую «люльку»! Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка

детей до 12

-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна

осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности...» (п. 22.9).

Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не

регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными

средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка.

Главное условие

–ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень

безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе

–в случае аварии ремень просто превратиться в

«удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели. Но это только формально.На самом деле ни подушку, ни

подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что

подушка просто выскользнет из под ребенка, и ремень серьезно травмирует

детскую шею.В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так

называемые бустеры

–специальные сиденья

-подкладки без спинки, которые приподнимают ребѐнка так, чтобы его можно было безопасно

зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см).

Они надежно фиксируются и не выскальзывают из под маленького пассажира при аварии или резком торможении. Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем

высоко, становится всѐ хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется

такой утомительной. Пока ребѐнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места. По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла.

Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребёнка?

 

Категория: Дорожная безопасность | Добавил: Director
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Государственный единый экзамен Федеральный Государственный образовательный Стандарт Правительство Саратовской области СарИПКиПРО

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz